Клиент - сервер. Модели реализации


Типичная архитектура клиент-сервер – это архитектура приложения, хотя в принципе её можно использовать и для создания аппаратных комплексов. В ней предусматривается наличие конечного пользователя (клиента), который имеет доступ и возможность обрабатывать данные, сохраняемые и обрабатываемые на удалённом PC-сервере.

СЕРВЕР представляет некий сервис, а клиент запрашивает его у сервера. К одному и тому же серверу может обращаться множество клиентов с требованием предоставить им к-либо сервис. И именно сервер решает, как обработать подобный запрос. Кроме того, в системе клиент-сервер может существовать и 3-ий элемент. Реально клиентские приложения являются лишь средством предоставления данных пользователю и получения их от него.

КЛИЕНТ – представляет собой приложение или программу, обеспечивающие графический или неграфический интерфейс с пользователем. Клиентские приложения предоставляют пользователю интерфейс для управления данными на сервере. Именно через клиентское приложение пользователь получает доступ к файлам, возможностям сервера. Примером запрашиваемых действий м.б. добавление сведений заказчика, счёта или печать отчёта. В этом случае клиент просто посылает запрос и предоставляет необходимые для его выполнения данные. Сервер же несёт ответственность за обработку запроса. Это не означает, что клиент не может выполнять к-либо логических действий самостоятельно. Вполне возможно, что клиент реализует большую часть, если не всю, поддержку бизнес логики приложения АКС. Такое приложения называется толстый клиент. Противоположность тонкий клиент.

СЕРВЕР предоставляет сервис клиенту. Он по существу ждёт пока клиент сделает запрос. Сервер должен обладать способностью обрабатывать одновременно несколько запросов от нескольких клиентов, а также уметь распределять эти запросы по приоритетам. Чаще всего серверная программа работает постоянно, обеспечивая не прекращающийся доступ к её услугам. БИЗНЕС-ПРАВИЛА - процедуры управления, которые определяют

Модели реализации

Клиент- серверная архитектура часто определяется как приложение, распределенное между клиентским и серверным компьютером, которые объединены в сеть. На самом же деле- главное в клиент- серверной архитектуре- это то, что производится прежде всего разделение на уровне логики, а разделение физическое- это лишь следствие. В двухуровневом подходе прикладная логика(бизнес- логика) четко отделяется от системной, такой как логика сервера баз данных. За счет такого разделения возможна оптимизация работы системы в целом.

Многоуровневый подход позволяет снизить сложность разрабатываемого приложения путем разбиения сложной бизнес- логики на части, которые легче анализировать, а значит и разрабатывать более оптимальные приложения. Простейшей формой многоуровневого приложения является трехуровневое, которое состоит из следующих уровней :

- уровень пользовательского сервиса .
- уровень бизнес- сервиса.
- уровень сервиса данных.

Hosted by uCoz